16.08.2016

АтоВАЗ представил электрическую Лада Веста EV

АтоВАЗ представил электрическую Лада Веста EV
Lada Vesta EV собрана пока в единственном экземпляре

Уже дважды за последние две недели, на фестивале авторской песни U235 и на IV Международном евразийском форуме таксистов, АВТОВАЗом демонстрировалась электрическая седана Lada Vesta EV.

В прототипе электрической «Весты» силовым агрегатом служит 60-ти киловаттный (82 л.с.) электромотор, запитанный от литий-ионного аккумулятора емкостью 25 кВт/ч. Благодаря им, вазовский «электроседан» способен достичь 100 км/ч в течение 15-ти с половиной секунд (бензиновой «Весте» для этого требуется 12,8 секунды) и развить скорость до 140 км/ч.

Электрическая Лада Веста EV

Зарядки батареи (полная зарядка аккумулятора достигается за 9 часов от бытовой сети и полтора часа – от сети напряжением 380 В) хватает на 150-170 километров пути зависимо от условий движения (в экономичном режиме этот показатель достигает 200 км). Местами размещения блоков аккумулятора выбраны подкапотное пространство и зона под задними сиденьями. «Электрификация» Lada Vesta обусловила и некоторые изменения в конструкции ее тормозов, – они дополнены системой рекуперации (обратного получения) энергии торможения, что способствует некоторой подзарядке батареи и увеличения дистанции движения.

По словам Константина Котлярова, возглавляющего отдел инновационных проектов службы инжиниринга тольяттинцев, «Веста» в электрическом оснащении будет стоить около 40 тысяч долларов, что по нынешнему курсу превышает 2 млн 600 тысяч рублей. Однако, позже выяснилось, что в озвученную сумму обойдется конкретный выставочный экземпляр «электроседана», при сборке которого были применены обходные технологии. При массовом производстве автомобиль должен быть значительно дешевле.

Lada Vesta EV

Технически АВТОВАЗ готов к мелкосерийному выпуску Lada Vesta с электродвигателем, но при условии получения полной предоплаты от клиента. Судя по всему, нынешние презентации отечественного электромобиля и преследуют цель поиска потенциальных его покупателей.

Стоит напомнить, что в конце 2015 года автогигантом была уже представлена «Веста» в версии CNG, использующая в качестве топлива и бензин, и газ. При полной заправке двухтопливный автомобиль способен преодолеть без дозаправки 1000 км (из них почти треть пути – на газе).

Напомним, буквально через две недели стартует Московский автосалон, где помимо Vesta EV, будет представлен и универсал Лада Веста, и возможно, концепт нового внедорожника под именем Lada Xcode.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости

Наверх