Прощай многострадальный «робот»: Лада Веста с вариатором появится уже в этом году. Правда цена вырастет

Новости АВТОВАЗа

Вариатор Jatco будет доступен с 1.8-литровым мотором.

О том, что АвтоВАЗ тестирует Весту с вариаторной трансмиссией, стало известно еще во время проведения ММАС-2018, где проходила встреча с представителями компании. Тогда точных сроков появления таких экземпляров названо не было, однако позже все-таки выяснилось, что Lada Vesta с вариатором может появиться уже в этом году.

Предполагается, что производитель попытается агрегатировать свой 1.8-литровый двигатель с вариатором от Jatco. Это потребует внедрения программного ограничения крутящего момента, так как вариатор JF015E для малообъемных силовых агрегатов рассчитан на работу с моментом в 160 Нм, а у вазовского мотора это значение достигает 170 Нм.

Второе поколение вариаторной трансмиссии Jatco сначала не отличалось достаточной надежностью, а коробки серии JF015, проработавшие более сотни тысяч километров пробега, считались редкостью. Позже фирма улучшила показатели узла, что позволило увеличить пробег на них до 250 тыс. километров.

По своей конструкции вариатор японской компании Jatco представляет сочетание автоматической и вариаторной трансмиссии. Достигается это установкой небольшой гидромеханической передачи на пару ступеней перед передачей клиноременного типа.

Таким образом, главным сегодняшним недостатком вариатора остается только его высокая стоимость в сравнении с простым «роботом». К примеру, Vesta на AMT трансмиссии обойдется на 25 тыс.рублей дороже, а Kaptur на CVT – на 50 тыс.рублей. Веста с вариатором будет дороже примерно на такую же сумму.

Андрей Петрович

Инженер-механик - специалист в области проектирования или обеспечения эксплуатации различного механического оборудования.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Алексей

    [quote name=”1″]из крайности – в крайность. кто мешает автомат поставить и не париться…[/quote] бгг… автомат…
    автомат не панацея… так же дорог… так же дорог в ремонте…

    Ответить
  2. Павел

    Купил весту св 1,8 на амт. По факту мне вариатор не нужен и я напишу почему.

    1. На вариаторе доступен только пенсионерский вид вождения иначе это ведет к его быстрому выходу из строя.

    2. Вариатор не позволяет буксировать ТС

    3. Вариатор не позволяет использовать прицеп

    4. Вариатор дорог в ремонте.

    По совокупности этих факторов для меня выбор робота оптимален. Для обгонов есть кикдаун и он работает относительно шустро для одного сцепления. Есть ползучий режим и по пробкам он очень комфортен. Замена сцепления(корзина + диск) у официалов с работами 20 к. так какие плюсы у этого вариатора и зачем он нужен?

    Ответить
  3. 1

    из крайности – в крайность. кто мешает автомат поставить и не париться…

    Ответить