Вседорожный Lada XRAY Cross: появились технические подробности новинки

Новости АВТОВАЗа

До премьеры новой модификации осталось меньше месяца.

Одобрение типов транспортных средств, являющееся составляющей частью базы Росстандарта, дополнилось расширенной версией, где появились сведения о хэтчбеке XRAY. Поскольку документ не предполагает указания версий, то и исполнение Cross в нем не упоминается, но очевидно, что внесенные дополнения касаются именно кроссовой модификации, готовящейся к выходу на рынок уже в скором времени.

{loadposition adsense1}

Дебют XRAY Cross в качестве концепта состоялся в 2016 году, а серийная версия будет представлена АвтоВАЗом в последних числах лета на ММАС-2018.

Вседорожный Lada XRAY Cross: появились технические подробности новинки

Судя по приведенным в ОТТС сведениям, габариты XRAY Cross несколько увеличатся за счет добавления пластикового обвеса: прибавка в ширине составит 46 мм, а в длине – 6 мм. В высоте машина добавит куда значительнее – 75 мм (благодаря повышенному значению клиренса и установленным на крыше рейлингам). Колея задней оси расширилась на 14 мм, а передней – на 11 мм.

Размеры XRAY Cross (ДхШхВ): 4171x1810x1645 мм

Предполагается установка 17-дюймовых шин с максимальной размерностью 215/50, причем у обычного XRAY и Vesta Cross этот показатель ограничен 205/50. В дополнение к этому, на задней оси появились тормоза дискового типа, что стало первым случаем применения подобных механизмов у отечественных моделей, использующих B0 платформу. Тот же Kaptur от Renault куда дороже Иксрея, однако оснащается барабанными тормозами, а вот Sandero RS для бразильского рынка уже давно имеет дисковую тормозную систему.

Вседорожный Lada XRAY Cross: появились технические подробности новинки

Кроме того, на 50 кг увеличится снаряженная масса кроссового Иксрея (до 1300 кг), а также предельная масса буксируемого им прицепа, не имеющего своих тормозов – также на 50 кг.

Изменения получила и роботизированная трансмиссия, предназначенная для Cross версии: на второй ступени и главное паре повышены передаточные отношения. Позже доработанный «робот» достанется всем версиям XRAY.

Судя по всему, новых трансмиссий и силовых агрегатов для Lada XRAY Cross не будет. В настоящее время для модели доступны вазовские 122- и 106-сильные моторы (соответственно 1.8 и 1.6 л) в сочетании с роботизированной коробкой производства АвтоВАЗа (исключительно для 1.8-литровых двигателей) либо механической на пять ступеней от Renault. Естественно, полноприводной модификации не будет.

Напомним, на Московском автосалоне, помимо XRAY Cross будет представлено и обновленное семейство Granta – в нем дополнительно появится 3 модификации.

Андрей Петрович

Инженер-механик - специалист в области проектирования или обеспечения эксплуатации различного механического оборудования.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.