05.02.2017

Посчитали-прослезились: вся правда о стоимости техобслуживания Lada Xray

Посчитали-прослезились: вся правда о стоимости техобслуживания Lada Xray
На фото Lada Xray в комплектации Luxe с пакетом Prestige, цена от 773,9 тыс. рублей

Собирались купить Lada Xray с "ниссановским" мотором в расчете на копеечную "жигулевскую" стоимость содержания? Понимаем, но вынуждены разочаровать - разница между ожидаемой и реальной ценой регламентных ТО оказалась просто шокирующей.

Все усилия экс-директора "АвтоВАЗа" Бу Андерссона были направлены на то, чтобы дистанцировать две тольяттинские новинки - Lada Vesta и Xray (подробнее про хэтчбек тут) - от всего, что ранее выпускалось на заводе, избавив автомобили от груза печальной репутации. И речь идет не только о повышении качества продукта и культуры производства, но и об общих ощущениях от автомобиля. "Иксреем" и "Вестой" стало приятно управлять, они на равных конкурируют с бестселлерами бюджетного сегмента, а по отдельным потребительским свойствам и вовсе их превосходят.

В новых "Ладах" больше ничего не гремит, не трещит и не отваливается, хотя этого удалось добиться во многом за счет широкого использования импортных комплектующих. Правда, если Vesta изначально родилась с тольяттинским двигателем под капотом, то приподнятый хэтчбек Xray начал свою рыночную карьеру с зарубежным мотором H4M, знакомым по множеству моделей концерна Renault-Nissan - начиная с Sentra, Tiida и Juke и заканчивая "Дастером". В тольяттинской спецификации 1,6-литровый двигатель с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ развивает 110 л.с. (150 Нм), обеспечивая "Иксрею" с механикой разгон до 100 км/ч за 11,1 с и максимальную скорость 181 км/ч.

Lada Xray cо 110-сильным двигателем Renault-Nissan сейчас продается в единственной конфигурации - с 5-ступенчатой "механикой" в исполнении TOP/Юбилейная.
Lada Xray cо 110-сильным двигателем Renault-Nissan сейчас продается в единственной конфигурации - с 5-ступенчатой "механикой" в исполнении TOP/Юбилейная. Цена 799 тыс. рублей

Корреспондент АвтоВестей как раз использует такой Lada Xray в качестве личного автомобиля, и особых претензий к двигателю нет: динамика на "ручке" достаточная, средний расход топлива по московским пробкам в зимнее время не превышает 8,6 л, шум мотора на уши не давит.

Вот что пишет о динамике и комфорте Lada Xray сам производитель:

LADA XRAY – это комфортная и высокая посадка, особенно удобная в городе и на легком бездорожье, динамичный мотор, острая управляемость, хорошая шумоизоляция. Подвеска автомобиля настроена на активное маневрирование: газонаполненные амортизаторы и передний подрамник обеспечивают отличный контроль над дорогой. Высокий внедорожный клиренс вместе с энергоемким, беспробойным шасси гарантируют отличную проходимость.

Только купить Xray той самой "бу-андерссоновской" эпохи с двигателем Renault-Nissan сегодня можно лишь в единственной комплектации - в целях удешевления себестоимости "АвтоВАЗ" постепенно выводит этот агрегат из списка моторной гаммы хэтчбека, замещая его тольяттинским 1,6-литровым двигателем на 106 л.с. с индексом 21129, который устанавливается на "Весту" и планируется на "Весту Кросс".

Лада Х рей цена ТО

Так есть ли на практике принципиальная разница между двумя двигателями объемом 1,6 л?- Вроде бы, схожая мощность, близкая отдача. По динамическим характеристикам автомобили, может быть, и похожи, а вот стоимость обслуживания у них оказалась до неприличия разная - в соответствии с именем и происхождением. АвтоВести решили обратиться к официальным дилерам Lada в Москве и подсчитать, сколько на самом деле стоят плановые ТО Lada Xray с агрегатом H4M, и в какую сумму владельцу обойдется обслуживание хэтчбека на протяжении 90 000 км пробега.

Начнем с того, что предписанный "АвтоВАЗом" межсервисный интервал у обеих моделей одинаковый и составляет 15 000 км, а стоимость каждого обслуживания будет указана с учетом применения моторного масла фирмы "Роснефть". Список работ и материалов вплоть до ТО-5 на 75 тясячах км в целом идентичен для обоих автомобилей (масло, а также масляный, воздушный и салонный фильтры), но каждый из оригинальных расходников для "ниссановского" двигателя стабильно обходится на пару сотен рублей дороже "вазовских". Например, если ТО-1,3,5 для тольяттинского варианта стоят 5 900 рублей, то владельцу H4M придется выложить уже 6 500 рублей.

Лада Х рей максимальная комплектация

Дополнительно каждые 30 000 км требуют замены свечи зажигания, и здесь есть один интересный нюанс. Если для двигателя ВАЗ 21129 они уже включены в стоимость обслуживания (ТО-2,4 - 6 400 рублей), то в случае с двигателем H4M и сами свечи, и работы по их замене необходимо оплачивать отдельно! А это 4 000 рублей сверх базовой цифры 8 800 рублей за ТО-2,4. Вы спросите, с чего вдруг набегает такая цифра? Дело в том, что для элементарной замены свечей зажигания в двигателе Renault-Nissan необходимо снимать впускной коллектор вместе с дросселем, да и сами свечи здесь- фирмы NGK вместо локализованных российских Bosch из Саратова.

Впрочем, самое интересное мы оставили на десерт. На пробеге 90 000 км обладателю "ниссановского" агрегата необходимо выложить за ТО-6 сразу 34 500 рублей (уже включая свечи), в то время как владелец Xray с отечественным двигателем заплатит всего 12 000 рублей. Ценообразующий элемент здесь - ремень привода вспомогательных агрегатов и его ролики, которые для H4M стоят несравнимо дороже российских компонентов. Таким образом, за 90 000 км пробега владельцу "бу-андерссоновского" Xray потребуется выложить только за плановое обслуживание своего автомобиля 79 600 рублей (и это без учета колодок и других расходников), в то время как "вазовский" вариант потребует всего 42 500 рублей. Разница - аж 37 100 рублей!

Скажете, в масштабах большого пробега это немного? Как бы не так! Многие покупатели Lada Xray при выборе подходящей версии не готовы выделить даже лишнюю "двадцатку" на апгрейд до комплектации верхнего уровня. Важно помнить, что в этом сегменте автомобилей решающими являются отнюдь не секунды в разгоне до сотни и даже не шум от двигателя, а реальные расходы на содержание и ремонт.

Лада Х рей

Иначе говоря, чудес не бывает: любишь импортные моторы - люби и за обслуживание платить "по-импортному" прайсу. Может, тогда и не стоит так печалиться отсутствию двигателя H4M под капотом "Иксрея"? В конце концов, "АвтоВАЗ" предложил покупателям альтернативу - собственный 122-сильный мотор объемом 1,8 л. Более мощный и динамичный, но все такой же необременительный в содержании агрегат, как и 1,6 л.

auto.vesti.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости

Последнее на форуме